14 городов в мире без автомобилей

14 городов мира, где запрещают автомобильное движение, о котором вы, возможно, захотите узнать.
Город без автомобилей

По мере того, как население планеты продолжает расти, растет количество автомобилей на дорогах городов по всему миру. Тем не менее, люди начинают осознавать тот факт, что увеличение количества автомобилей не является ни устойчивым, ни желательным; вот как некоторые места сопротивляются.

1. Копенгаген

Копенгаген велосипедный

Копенгаген всегда был лидером по минимизации автомобилей в городе. Любой, кто посетит датскую столицу, сразу же будет поражен тем, что велосипедисты повсюду — наряду с большим количеством бегунов.

Копенгаген имеет очевидное преимущество в том, что это очень ровный город, благодаря которому людям легче передвигаться на велосипедах. Правительство быстро воспользовалось этим, и усилия по сокращению трафика начались еще в 1960-х годах.

Велосипедные дорожки протяженностью более 300 километров в Копенгагене имеют смысл. Это быстро, удобно, безопасно и конечно, намного дешевле, чем владеть автомобилем.

Инфраструктура езды на велосипеде в городе настолько хорошо развита и существует так долго, что езда на велосипеде — это просто часть культуры, а это означает, что в Копенгагене один из самых низких показателей владения автомобилями в Европе.

2. Амстердам

Амстердам велосипедный

Амстердам — очень живописный город с довольно концентрическими каналами и отличительной архитектурой. Тем не менее, Амстердам, безусловно, был бы гораздо менее приятным местом для жизни или посещения, если бы он был постоянно переполнен пробками.

Город продолжает продвигать пешеходные и велосипедные прогулки и в последнее время переходит к тому, чтобы перекрывать больше своих дорог для автомобилей, но в то же время пользуется своей естественной ровной географией, которая настолько удобна для велодвижения.

Также имеется удобная и эффективная сеть трамваев и автобусов, что делает ненужным использование личного автомобиля. В результате это еще одно место, где количество владельцев автомобилей неуклонно падает.

3. Брюссель

Брюссель велосипедный

Другой пионер пешеходных зон — Брюссель. Фактически, большая часть центра бельгийской столицы всегда была зоной, свободной от автомобильного движения. Часть города, где запрещены автомобили, сейчас является одной из крупнейших в Европе.

В стремлении к более чистому воздуху Брюссель также ввел запрет на более старые дизельные автомобили с высоким уровнем выбросов, и весь Брюссельский регион станет зоной с низким уровнем выбросов.

4. Мадрид

Мадрид пешеходный

Можно утверждать, что для относительно небольших столиц, таких как Копенгаген, Амстердам или Брюссель, равнинных городов, где расстояния не слишком велики, сокращение автомобилей в городе является простой задачей. Однако в более крупных городах, где проблема, возможно, является более серьезной, проблемы гораздо более выражены.

В последние годы Мадрид начал предпринимать шаги для решения своих проблем с движением транспорта, шаги, которые в целом встретили высокий уровень одобрения.

В конце 2018 года мадридское правительство установило некоторые из самых жестких ограничений на частные автомобили в любой из крупных европейских столиц, с жесткими ограничениями, на которых разрешено движение автомобилей в историческом центре.

Вероятно, всегда будет сопротивление такому движению в местах, где люди уже давно привыкли ездить, где им нравится. Все же утверждается, что из-за чрезвычайно высокой плотности населения в центральном Мадриде люди там страдают больше от плотного движения, чем где-либо еще.

Это веская причина, поэтому аргумент гласит, что люди в Мадриде в подавляющем большинстве выступают за новые правила. Хотя может быть период культурной перестройки, признак того, что жители города, по крайней мере, готовы попробовать.

5. Понтеведра

пешеходы Понтеведра

Во многих отношениях проект в Мадриде можно рассматривать как пилотный проект, и национальное правительство готово развернуть меры по сокращению трафика по всей стране в более чем 100 других городах. Тем не менее, один город на северо-западе Испании принял решение взять на себя инициативу.

Хотя это всего лишь небольшой город, а не крупный город, запрет на движение по пешеходной зоне всего исторического центра и закрытие надземных автостоянок омолодило город.

Как уровень загрязнения, так и смертность от дорожно-транспортных происшествий резко снизились, и это один из немногих городов в регионе, который в настоящее время демонстрирует значительный рост населения.

Понтеведра — яркий пример того, как при правильном подходе возможно изменить мышление и ожидания людей. В результате улучшение общего качества жизни ясно видно.

6. Париж

 

Париж

Париж — еще один из крупнейших городов Европы, который также борется с количеством автомобилей на своих дорогах. В последние годы уровень загрязнения в «Городе огней» все чаще попадает в заголовки газет, и французское правительство время от времени вынуждено принимать драконовские меры.

Еще в 2014 году, когда уровни загрязнения тревожно возросли, власти объявили о чередующемся ежедневном запрете на автомобили с номерными знаками с нечетными и четными номерами.

Первый день когда запрет вступил в силу был 17-го марта того года, когда только автомобилям с четными номерами номерных знаков было разрешено движение. Хотя эксперимент был отменен после первого дня, было зафиксировано впечатляющее снижение загрязнения на 30%.

Совсем недавно, в 2016 году, автомобили, произведенные до 1997 года, были запрещены в центре Парижа по будням, в то время как планируются также планы по расширению сети городских велосипедных и автобусных полос. Определенные дороги также должны быть закрыты для всех транспортных средств, кроме электромобилей.

С введенными мерами парижане могут надеяться, что скоро загрязнение, которое иногда охватывает город, уйдет в прошлое.

7. Лондон

Лондон

 

Лондон также борется с серьезной проблемой загрязнения, и один из наиболее противоречивых способов борьбы с ним пришел в виде «платы за затор» для автомобилей, едущих в центре города.

Хотя автомобили не были запрещены напрямую, идея заключается в том, что любой, кто хочет водить машину в центре Лондона, должен заплатить довольно большую плату (в настоящее время установленную в размере 11,50 фунтов стерлингов в день) за право сделать это. Неуплата приводит к еще большему штрафу, который увеличивается, если не будет оплачен быстро.

В некоторых кругах обвинение в заторе встретило сопротивление, поскольку, понятно, что многие люди не соглашались с мыслью о том, что им нужно просто платить, чтобы водить свои машины по лондонским дорогам.

Были также претензии, что эта плата фактически сделала вождение в городе исключительным заповедником богатых — тем, кто мог позволить себе платить, была предоставлена ​​привилегия вождения, в то время как менее обеспеченные уже не могли этого делать.

Тем не менее, схема пошла вперед, и после того, как первоначальные результаты оказались положительными, зона была расширена.

Совсем недавно, в попытке еще больше очистить воздух, на наиболее сильно загрязняющих дизельных транспортных средствах взималась дополнительная плата в размере 10 фунтов стерлингов в день сверх стандартной платы за заторы.

8. Хельсинки

Хельсинки

Подход Хельсинки к проблеме владения автомобилем несколько иной. Местное правительство в финской столице поставило перед собой цель превратить владение автомобилем в бессмысленные дополнительные расходы, поскольку система общественного транспорта будет настолько хороша, что иметь автомобиль не будет никакой полезной цели.

Сочетая в себе современные технологии смартфонов и множество вариантов транспорта, идея заключается в том, что различные услуги станут настолько дешевыми, удобными и многочисленными, что любую поездку из пункта в пункт станет намного проще с помощью общественного транспорта, чем на автомобиле.

Это не надуманная мечта со страниц научно-фантастического романа — надежда состоит в том, что цель полностью безавтомобильного Хельсинки будет достигнута к 2025 году. Если финнам удастся ее осуществить, их столица может стать примером и для всех городских транспортных сетей будущего.

9. Пекин

Пекин

Для любого, кто когда-либо проводил время в столице Китая, было бы удивительно видеть Пекин в любом списке городов без автомобилей.

В связи с экономическим возрождением Китая в течение последних одного или двух десятилетий, наряду с его растущим и все более богатым средним классом, количество автомобилей резко возросло, создавая реальные проблемы в его густонаселенных городах.

Часть проблемы заключается в том, что автомобили очень много рассматриваются как символ статуса, и многие пекинцы, к примеру, упорно предпочитают стоять в пробке по два часа, усугубляя пресловутые пробки, а не ездить быстро и эффективно в метро.

Тем не менее, правительство Пекина делает все возможное для решения этой, казалось бы, неразрешимой проблемы. Система метро там расширяется почти ежедневно, и в определенные периоды вагонам разрешается ездить только в разные дни — синее небо в это время показывает, что оно работает.

Тем не менее, когда население целого города начинает публиковать изображения ясного неба в социальных сетях в тех редких случаях, когда его видят, это является верным признаком того, что для поиска более долговременного решения требуется больше работы.

10. Чэнду

Чэнду

Китайский город, который с большим успехом справляется с заторами и загрязнением, которое он вызывает, является столицей провинции Сычуань Чэнду.

Градостроители перепроектировали центральную часть города, чтобы побудить людей оставлять свои машины в пользу прогулок — теперь можно дойти до любого места в центре за 15 минут.

В случае успеха жители могут начать с нетерпением ждать более чистого воздуха и меньшего скопления автомобилей в ближайшем будущем.

11. Ханой

Ханой

Другая восточноазиатская столица с немного другой транспортной проблемой — Ханой в северном Вьетнаме Любой, кто знаком с Ханое, знает, что дороги города постоянно забиты бесконечным потоком скутеров и мотоциклов.

Некоторые исследования показывают, что на километр приходится ошеломляющие 2500 мотоциклов и мотороллеров!

Двухколесный транспорт является неотъемлемой частью жизни во вьетнамской столице, так как он находится в экономическом центре Хошимина на юге. Тем не менее, почти невероятно, правительство Ханоя предприняло решительный шаг, объявив о предстоящем запрете мотоциклов с 2030 года.

Для жителей и гостей города Ханой без двухколесного движения практически невозможно представить. Если план будет выполняться, город будет преобразован до неузнаваемости.

12. Богота

Богота

Город в Южной Америке, который был лидером в снижении трафика, в течение многих лет был столицей Колумбии в Боготе.

Меры по сокращению пробок на дорогах начались еще в 1974 году. С тех пор в городе проводится еженедельное мероприятие под названием Ciclovía («велосипедная дорожка» на испанском языке), где 120 км дорог закрыты для автомобилей и могут использоваться только велосипедами.

Мероприятие оказалось настолько популярным и успешным, что теперь оно распространилось на многие другие латиноамериканские страны.

Другие усилия в Боготе по сокращению использования автомобилей включают ограничения на вождение в пиковое время на основании номеров автомобилей.

13. Сан-Франциско

Сан Франциско

Американцы любят свои машины, но Сан-Франциско — один из самых дальновидных городов США с точки зрения сокращения использования автомобилей и поощрения более зеленых альтернатив.

Город уже насчитывает более 125 миль велосипедных дорожек, а в 2015 году автоматические счетчики впервые в истории зарегистрировали более миллиона поездок на велосипеде в популярном районе Маркет-стрит, что на 25% больше, чем в предыдущем году.

Деньги были направлены на дальнейшее развитие района, что делает его более безопасным и привлекательным для пешеходов.

14. Йоханнесбург

Йоханесбург

Есть некоторые города, которые искренне стремятся принять будущее без автомобилей, в то время как другие делают более предварительные первые шаги. Место, которое попадает в последнюю категорию, может быть Йоханнесбург в Южной Африке.

В 2015 году во время Всемирного фестиваля EcoMobility территория Сэндтонского центрального делового района была закрыта для автомобилей на месяц, чтобы дать людям представление о том, как может выглядеть будущий город без автомобилей.

Идея заключалась в том, что, если он окажется успешным, эксперимент станет предвестником расширения всё больших площадей без автомобилей на более постоянной основе в дальнейшем.

Это было частью амбициозной приверженности Южной Африки сокращению выбросов углерода в ближайшие годы и десятилетия.

Владение автомобилем больше не является устойчивым в его нынешнем виде

Для многих обладание автомобилем является источником гордости, и мысль о том, чтобы отказаться от него, немыслима. Хотя частные машины не исчезнут в ближайшее время, растущее число в наших городах не является устойчивым. Теперь города по всему миру начинают двигаться в направлении безавтомобильного будущего.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
il Garage