Автомобиль Apple — интересные факты

17 интересных фактов, которые нужно знать об автомобиле Apple
Apple Car Titan Project

В течение нескольких лет все признаки указывали на высокую вероятность того, что Apple может разрабатывать собственный автомобиль.

Слухи об «Apple Car» ходили среди технических аналитиков, экспертов по искусственному интеллекту и энтузиастов потребителей еще до того, как Apple официально наняла кого-нибудь для начала работы над проектом.

На самом деле, это может быть самый обсуждаемый проект Apple на сегодняшний день — и вот все, что вам нужно о нем знать.

Apple Car Titan Project или просто «Титан»

1. Проект называется Титан.

На протяжении многих лет Apple присваивала всем своим основным проектам разработки продуктов индивидуальные кодовые имена, каждое из которых представляет весь жизненный цикл разработки этого продукта.

Например, iPhone был Project Purple, а Apple Watch — Project Gizmo. В большинстве отчетов проект Apple Car также называется Titan Project или просто «Титан».

Конечно, Apple сделала несколько официальных заявлений и еще меньше подтверждений, и то, что в конечном итоге выйдет на рынок, почти наверняка будет отличаться от того, что Apple планировала на ранних стадиях — включая название.

2. Проект совершенно секретен — пока.

На официальном внутреннем старте проекта в 2015 году Apple провела собеседование и наняла широкий круг ведущих инженеров в сфере автомобильного и автономного автомобилестроения, многие из которых были наняты из других ведущих компаний на этом рынке.

Однако во всех сообщениях говорится, что любой, кто связан с проектом, был немедленно приведен к присяге на секретность и должен был подписать железное соглашение о неразглашении, которое строго запрещало публичное обсуждение любых деталей о проекте.

Люди подписавшие это соглашение, даже не обсуждали проект с другими сотрудниками. Однако детали все же просочились, потому что Apple не может на законных основаниях держать все детали своих операций в тайне.

3. Он находится в Саннивейл, Штат Калифорния.

Согласно раннему отчету веб-сайта AppleInsider, Apple арендовала небольшое офисное здание в Саннивейле, штат Калифорния, в конце 2014 года и может использовать таинственное маркетинговое агентство под названием SixtyEight Research в качестве подставной компании для разработки Project Titan.

Компания также приобрела большую площадь незастроенной земли вокруг офисного здания и, по-видимому, разрабатывает ее в связи с проектом.

Хотя пока нет единого мнения о планах Apple, многие отраслевые аналитики полагают, что это явно означает, что они не только разрабатывают программное обеспечение для автономных транспортных средств, но также создают сами транспортные средства и пространство для их тестирования.

4. У вас никогда не будет собственного автомобиля Apple.

Осенью 2018 года Apple подала патент на набор функций для целого парка автономных транспортных средств.

В соответствии со своей традицией давать своим проектам уникальные кодовые имена, компания называет эту группу функций «Пелотон», которая является названием с для спортсменов велосипедистов, которые едут группой, главным образом в качестве способа уменьшения сопротивления воздуха.

Запатентованные функции Peloton включают возможность распределять время автономной работы между двумя или более транспортными средствами, используя «соединительный рычаг», чтобы объединять их во время движения в группах для повышения эффективности использования топлива.

Транспортные средства также создают спонтанную временную сеть, которая позволяет им отключаться в соответствии с пунктами назначения своих пассажиров и индивидуальными маршрутами.

Подобные каравану функции Peloton заставляют многих отраслевых аналитиков прогнозировать, что Apple, возможно, не планирует производить автомобили Project Titan для частных владельцев, а вместо этого — для коммерческих парков.

5. Может пройти некоторое время, прежде чем мы его увидим.

Apple известна тем, что не спешит разрабатывать именно тот продукт, который ей нужен, и Project Titan ничем не отличается.

В 2015 году несколько крупных отраслевых источников, таких как Bloomberg, опубликовали отчеты о том, что Apple намерена развернуть свою линейку электрических (и, по крайней мере, полуавтономных) автомобилей к 2020 году.

Однако менее чем через год инсайдеры сообщили, что дата его введения была перенесена на некоторое время между 2023 и 2025 годами.

6. Автомобиль Apple будет работать на электричестве.

Стремясь конкурировать с другими электромобилями, уже преуспевающими на рынке, такими как Tesla, Apple разрабатывает Project Titan для работы на аккумуляторной батарее, работающей на электричестве.

Это представляет непосредственную проблему, конечно; Одним из известных недостатков электромобилей является тот факт, что можно разрядиться, когда вы не рядом с зарядной станцией — но Apple тоже работает над этим.

7. Он сможет заряжаться далеко от дома.

В конце 2016 года Reuters сообщило, что ключевые инженеры Apple, связанные с Project Titan, начали открыто спрашивать поставщиков и производителей, многие из которых являются прямыми конкурентами Apple, о технологиях зарядки в существующей инфраструктуре зарядных станций для электромобилей по всей территории США.

Хотя все эти разговоры носили сугубо конфиденциальный характер, и то, что они содержали, не было открыто озвучено, но в отчетах говорится, что исследования Apple не были направлены на использование зарядных станций для существующих электромобилей, намекая на то, что вместо этого они разрабатывали проект Титан.

8. Apple наняла только лучших.

Для Project Titan Apple наняла сильную команду из лучших экспертов в области искусственного интеллекта, автономных транспортных средств, инфраструктуры зарядки электричества, стратегов и разработчиков программного обеспечения со всего мира.

Это включает в себя хедхантерство специалистов его нынешних конкурентов в отрасли, в том числе Google, Tesla, BMW, General Electric и Siemens.

9. Это международная команда.

В дополнение к тому, что Apple потратила несколько лет на создание своей собственной внутренней команды экспертов, она инвестировала в многочисленные зарубежные компании, чтобы помочь ускорить разработку проекта.

В частности, с 2016 года Apple инвестирует в китайский конгломерат DiDi Chixung, предназначенный для совместного использования и автономных автомобилей. Тим Кук за последние несколько лет несколько раз посещал их корпоративную штаб-квартиру в Пекине.

10. Вероятно, это будет как минимум автономный автомобиль.

Apple уже несколько лет инвестирует в исследования и разработки для автономных транспортных средств, а в 2017 году Тим Кук, наконец, признал, что Apple работает над «матерью всех проектов ИИ».

Так что, хотя он не сможет полностью выгонять себя прямо из ворот, почти наверняка, даже первая итерация Apple Car будет иметь некоторые автономные функции. Проект Titan по-прежнему хранится в секрете, поэтому точнее сказать нельзя.

11. Увы, есть некоторые логистические неудачи.

IPhone, iPad, iPod и Apple Watch были очень успешными и были приняты миллионами людей по всему миру в течение очень короткого периода времени, но для Project Titan это будет не так просто.

С одной стороны, автомобили с автоматическим управлением — это технология, с которой большинство людей все еще незнакомы и которой многие все еще опасаются, поэтому широкое распространение может происходить гораздо медленнее, чем в предыдущих линейках продуктов Apple.

Но даже если Apple удастся преодолеть личные ограничения потребителей, потребуются огромные усилия, расходы, законодательство и инфраструктура, чтобы парк электромобилей мог легко перемещаться по улицам Америки.

В одном только родном штате Apple в Калифорнии потребителям потребуется в 13-25 раз больше зарядных станций, чем в настоящее время, чтобы обслуживать на дорогах всего миллион электромобилей.

Кроме того, Apple может столкнуться с теми же законодательными препятствиями, с которыми столкнулись другие потенциальные производители автомобилей с самостоятельным управлением, поскольку на этом совершенно новом рынке законы, нормативные акты и политические предпочтения продолжают меняться.

12. Это может быть то, что превратит Apple в компанию за 2 триллиона долларов.

Apple, основанной в 1976 году, потребовалось 42 года, чтобы стать компанией, оцениваемой в триллион долларов.

В начале 2018 года известный аналитик Apple Мин Чи-Куо (Ming Chi-Kuo) сообщил, что Apple может достичь рыночной оценки в 2 триллиона долларов всего за следующие десять лет, и ожидается, что Project Titan внесет значительный вклад в это.

Прямые продажи продукта будут частью этой итоговой суммы, но, возможно, так же будут вторичные услуги, такие как лизинг транспортных средств, обучение и, возможно, связанные с этим услуги, такие как страхование автомобилей и техническое обслуживание автомобилей.

13. Стив Джобс начал проект.

До своей безвременной кончины основатель Apple и провидец Стив Джобс часто говорил о возможности разработки компанией своего автомобиля.

Фактически, он впервые упомянул об этой идее публично еще в 2008 году. Но Джобс был известен своим исключительным видением, и любые его планы начать разработку автомобиля Apple в конечном итоге были отложены, чтобы позволить ему сосредоточиться исключительно на разработке iPhone.

14. Никто не знает, как будет выглядеть машина.

Многие прогнозисты и художники попробовали свои силы в создании концепций, проектных набросков и визуальных прототипов для того, чтобы представить как может выглядеть экстерьер и интерьер Apple Car, но Apple даже не подтвердила, что разрабатывает физический автомобиль, не говоря уже о выпуске любого эскиза продукта.

Тем не менее, это не помешало фанатам Apple собрать воедино некоторые функции, над которыми работала компания, и большинство из которых согласны с тем, что они выйдут далеко за пределы нынешнего популярного Apple CarPlay.

Например, согласно зарегистрированным патентам, автомобиль может иметь бесшумные моторизованные двери и сферические колеса, а в его салоне могут отсутствовать ножные педали или рулевые колеса, и то, и другое не нужно для автомобиля, который может управлять собой и не нуждается в вас для управления им.

Исключение педалей и рулевого колеса также сделают интерьер автомобиля намного более просторным.

Кроме того, отраслевые аналитики полностью ожидают, что Apple максимизирует возможности перекрестного продвижения и интегрирует свои существующие успешные продукты в транспортное средство, например экраны дополненной реальности.

15. Вероятно, на нём будет крайне безопасно ездить.

Вероятно, предвидя нерешительность многих потребителей по поводу поездки на автомобилях с автономным управлением, Apple вложила значительные средства в запатентованные технологии безопасности для Project Titan.

Осенью 2018 года Apple подала патенты, ориентированные на безопасность, которые в общих чертах описывают усовершенствованную трехточечную систему безопасности пассажиров.

Во-первых, транспортное средство обнаружит потенциальную опасность и автоматически отрегулирует свои фары, чтобы лучше осветить её, что поможет избежать несчастных случаев быстрее и точнее.

Часть патента Apple включает в себя искусственно интеллектуальную базу данных узнаваемых форм и объектов, которые помогают ее мощным датчикам быстро определять широкий спектр потенциальных дорожных опасностей.

Кроме того, автомобиль может предупредить других водителей и пешеходов о его предполагаемом пути или любых других встречных опасностях, используя его излучение.

Наконец, его лобовое стекло и дисплей могут предупредить водителей и пассажиров об опасностях, накладывая более привычные формы и изображения на экран над местоположением объектов.

16. Apple ищет хороших водителей.

В апреле 2017 года Apple начала принимать заявки для сотрудников на тестирование своих скрытых «автоматизированных систем» на дорогах Калифорнии.

Получив разрешения на проведение испытаний своего проекта в штате Калифорния, Apple затем попыталась укомплектовать эти испытания квалифицированными водителями.

Тем не менее, определение компании «квалифицированный» включает в себя нечто большее, чем просто чистый опыт вождения. Большинство кандидатов, которых рассматривала компания, имели ученые степени, и большинство из них были специалистами в области машинного обучения.

Процесс отбора также был довольно строгим: кандидаты должны были сдать до семи различных тестов, чтобы получить место в группе тестирования.

После отбора водители прошли подробное обучение по вопросам безопасности и эксплуатации, а также подробное руководство пользователя, в котором Apple посвятила длинный раздел безопасности оператора.

Например, в руководство включена подробная информация о том, как водитель может быстро и безопасно восстановить контроль над транспортным средством в случае чрезвычайной ситуации. Это было требованием штата Калифорния для выдачи разрешений на проведение испытаний в 2017 году.

17. Обязательно быть революционером.

Каким бы ни был конечный результат проекта, многие аналитики Apple ожидают, что он полностью произведет революцию в автомобильной промышленности, а также в американской сфере транспорта.

Эксперты отрасли сходятся во мнении, что, что бы Apple ни планировала для Project Titan, это изменит наш взгляд на автомобили и их использование в той же превосходной степени, как iPhone изменил наш взгляд и использование телефона.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
il Garage