Автомобили такси Uber

15 фактов об автомобилях Uber, которые вы можете не знать
Такси Убер

В последние годы технология самостоятельного вождения развивалась настолько быстро, что иногда вам нужно сделать шаг назад и спросить, действительно ли это происходит, но это правда, и автономные автомобили уже стали реальностью. Здесь мы рассмотрим 15 самых важных моментов в истории одного из главных игроков: Uber.

Такси Uber

1. Как всё началось?

Когда в 2009 году была основана компания Uber, она не имела ничего общего с автономными автомобилями — и она даже не была создана, в том виде, в котором Убер существует сейчас. Тогда он задумывался как услуга, позволяющая клиентам арендовать роскошные автомобили по цене ниже обычной полной цены.

Тем не менее, к 2012 году Uber запустил сервис по предоставлению поездок, который сделал имя компании. В этот момент Uber начал разрешать водителям предлагать поездки на обычных, а не роскошных автомобилях.

Оттуда он превратился в систему, которую мы знаем сегодня, которая позволяет людям использовать приложение для вызова автомобиля — по ценам, как правило, намного ниже, чем в такси.

2. Начало исследований автономных автомобилей

Сервис Uber оказался настолько популярным, что вскоре компания была представлена ​​во многих городах, и вскоре Uber начал расширять свою деятельность в других областях, например, в 2014 году с доставкой еды с UberEATS.

Тем не менее, именно в феврале 2014 года компания объявила о своем самом амбициозном предприятии — это была дата, когда компания стала публичной с намерением перейти в область автономных автомобильных технологий.

Это могло показаться смелым шагом для компании, которая получила свое название как служба такси.

Однако, что было интригующе, так это тот факт, что объявление было сделано ровно на той же неделе, что и объявление от технологического гиганта Google, что они также предпринимают шаги в той же области. Это вряд ли могло быть совпадением.

3. Запуск Центра передовых технологий В Питтсбурге

Uber решил основать свои исследования в области автоматических автомобилей с автоматическим управлением в Университете Карнеги-Меллона в Питтсбурге, где компания создала Центр передовых технологий.

Сначала город Питсбург приветствовал новый исследовательский центр Uber, и ожидалось, что он создаст много новых рабочих мест в технологическом секторе. Тем не менее, это не прошло без противоречий.

Это было незадолго до того, как многие сотрудники из университета начали переходить на предприятие Uber, и были обвинения в том, что компания «переманивает» некоторых из лучших представителей университета.

4. Uber запускает свой первый парк автомобилей

Автономный Убер
Автономный Ford Fusion Uber

Первый парк Uber, состоящий из 20 автомобилей для автономного вождения, был представлен в 2015 году. Оригинальными автомобилями были Ford Fusion с логотипом «Центр передовых технологий Uber», смело изображенным по бокам, и отличительным оборудованием, установленным на крыше. Вскоре они стали обычным явлением на улицах Питтсбурга.

Каждый автомобиль был оснащен 20 камерами, семью лазерами, системой GPS, радаром и лидарной технологией, причем последняя представляет собой систему пульсирующего света, которая позволяет компьютеру создавать трехмерное изображение своего окружения.

Всё это в совокупности позволяет автомобилю с автономным вождением создавать картину окружающего мира, позволяя безопасно перемещаться по улицам. Конечно, несмотря на передовые технологии, позволяющие водить машины самостоятельно, в чрезвычайных ситуациях всегда присутствовали водители, отвечающие за безопасность.

5. Uber запускает свой первый коммерческий автосервис в Питтсбурге

Только через год, в 2016 году, Uber запустил свой первый коммерческий сервис, используя те же автомобили Ford Fusion — хотя водители безопасности все еще были необходимы. Мэр Питтсбурга Билл Педуто, который сыграл важную роль в том, чтобы в первую очередь привести Uber в город, был одним из первых клиентов.

6. Uber переключается на Volvo

Вольво Убер
Автономный Volvo XC-90 Uber

В декабре 2016 года компания Uber выпустила второе поколение автоматизированных автомобилей, на этот раз решив использовать парк из 100 внедорожников Volvo XC90.

В это время 16 из этих автономных Вольво начали испытания на улицах Сан-Франциско. Однако Калифорнийский департамент транспортных средств отозвал свою лицензию на эксплуатацию, и компания была вынуждена перенести испытания в город Темпе в Аризоне.

7. Uber строит целый (фальшивый) город

Одновременно с проведением коммерческих испытаний автономных транспортных средств под наблюдением водителей-людей, в 2017 году Uber также приступил к созданию целого фальшивого «города», которому они дали имя Almono.

Almono, расположенный в районе Хазелвуд в Питтсбурге и оборудованный деревьями, кольцевыми развязками и даже автоматизированными пешеходами, позволил Uber протестировать технологию самостоятельного вождения, а также обучить водителей-спасателей, прежде чем им будет разрешено наблюдать за автоматизированными автомобилями в «реальном мире».

8. Неперспективные начинания Убер

Результаты первоначального тестирования автоматизированной технологии были не столь многообещающими. С первых дней появилось много историй о том, что автомобили с автоматическим управлением ведут себя хаотично.

Например, сообщалось, что одна машина ехала по улице с односторонним движением в неправильном направлении, пока водитель-контролёр не вмешался и не развернул её.

Было также много сообщений о машинах, которые были вовлечены во множество незначительных царапин и столкновений.

Конечно, с такими новаторскими и амбициозными технологиями, как автомобили с автономным управлением, можно было ожидать таких проблем на начальном этапе.

Тем не менее, первые результаты показали, что Uber еще предстоит проделать некоторый путь, прежде чем их автомобилям можно будет полностью доверять, чтобы они сами ездили — и возили пассажиров — по улицам крупного города.

9. Первая крупная авария

В марте 2017 года то, что некоторые могут считать неизбежным, наконец-то произошло. На улицах Темпе в штате Аризона один из автомобилей Убер, участвовавших в самостоятельной поездке, был вовлечен в первое крупное столкновение с автомобилем, которым управлял представитель общественности.

За этой аварией последовало тщательное расследование, и было установлено, что ситуация возникла по вине другого водителя, а не автомобиля Uber. Авария была вызвана тем, что другая машина не смогла уступить дорогу проезду Uber на перекрестке.

Хотя в результате аварии не было получено серьезных травм, автомобиль Uber перевернулся и оказался лежащим на боку.

Хотя в этом случае ответственность лежит на водителе другого автомобиля, все же можно утверждать, что в некотором смысле это продемонстрировало ограничения технологии.

Возможно, водитель-человек мог бы предвидеть неожиданное поведение другого автомобиля более активно и мог бы предпринять предупредительные меры.

В любом случае, совершенно неудивительной реакцией компании было временное изъятие парка автомобилей с дорог общего пользования в ожидании результатов дальнейших расследований и исследований.

В конце концов, после того, как Убер завершил свои расследования, их машины снова вышли на дороги.

10. Назначен новый генеральный директор

В августе 2017 года Убер назначил нового генерального директора Дара Хосровшахи, ирано-американского бизнесмена, который ранее возглавлял Expedia. Он заменил основателя Uber Трэвиса Каланика. На момент написания статьи он все еще является действующим генеральным директором Uber.

11. Несчастный случай со смертельным исходом в Темпе

Авария Убер
Несчастный случай с Убер в новостях

Позволив их автомобилям вернуться на дорогу после инцидента, в результате которого один из автомобилей Убер попал в столкновение, год спустя и в том же городе произошло гораздо худшее столкновение.

В марте 2018 года одна из машин Uber попала в аварию со смертельным исходом. Автомобиль Uber, который находился в режиме самостоятельного вождения, не смог остановиться, когда пешеход пересек дорогу перед ним и врезался в нее на скорости.

Жертва, которую звали Элейн Херцберг, была доставлена ​​в больницу, но позже скончалась от полученных травм.

Хотя автомобили с автономным вождением, принадлежащие другим компаниям, ранее были вовлечены в несчастные случаи со смертельным исходом, когда пассажиры или водители автомобилей погибли, это был первый случай, когда автомобиль с автоматическим управлением убил представителя общественности, который не участвовал в программе.

Uber немедленно приостановил все дорожные испытания и коммерческие услуги, связанные с их автоматизированными автомобилями.

12. Первоначальные результаты расследования — Uber достигает урегулирования.

После того, как расследование было проведено, стали всплывать факты из расследования, и первоначально между местными властями возникли некоторые разногласия относительно того, виноват ли пешеход или автомобиль.

Факты, которые были установлены выявили следующее:

  • Жертва переходила дорогу в неположенном месте, когда произошла авария
  • Авария произошла ночью, когда ограничена видимость
  • Человек-водитель в машине смотрел видео на своем телефоне, когда произошла авария

Однако, несмотря на неопределенность в отношении того, кто был виноват, Uber быстро достиг соглашения с семьей жертвы.

13. Установлено, что системы безопасности были отключены

Позже выяснилось, что в период, предшествовавший несчастному случаю со смертельным исходом, определенные функции безопасности были отключены в автомобилях Uber при подготовке к потенциальной демонстрации для нового генерального директора.

Частично проблема заключалась в том, что автомобили иногда оказывались склонными к непредсказуемым действиям, иногда сильно тормозили или отклонялись от курса, что делало езду неудобной. В целях улучшения обслуживания пассажиров системы, ответственные за такое поведение, были отключены.

Несмотря на то, что способность к повороту была активирована до того, как произошла авария, функция жесткого торможения не активировалась, и в случае возникновения чрезвычайной ситуации ответственность за доведение транспортного средства до его остановки была возложена на человека.

Кроме того, даже при том, что человек водитель должен был предпринять действия в такой чрезвычайной ситуации, было также обнаружено, что система предупреждения водителя о таких действиях также была отключена во время аварии.

Усугубляя эти факты, также было высказано предположение, что культура плохого внутреннего общения внутри Uber, возможно, сыграла свою роль.

В частности, поскольку связь между командами отсутствовала, команда, отвечающая за включение и выключение систем безопасности, могла не уведомлять водителей о том, какие системы функционируют, а какие — неактивны.

Возможно, это подтверждается на видео водителя машины в автомобиле, в который можно увидеть, что водитель смотрит в другое место и не обращая внимания на дорогу. Из видео видно, что он не видел пешехода, переходящего дорогу, до самого последнего момента, когда было уже слишком поздно.

14. Проверка безопасности и ожидание возобновления тестирования

В ноябре сообщалось, что компания обратилась за разрешением на возобновление испытаний.

В рамках действий, предпринятых после несчастного случая со смертельным исходом, компания заказала юридической фирме LeClairRyan внешнюю проверку безопасности. Многие улучшения из их аудита уже были реализованы.

Стремясь избежать дальнейших трагедий, Uber также установил политику, согласно которой на машинах всегда должны быть два человека-наблюдателя, которые смогут взять на себя управление в чрезвычайной ситуации.

Так было раньше, но к моменту аварии два человека-наблюдателя больше не считались необходимыми, и одного считалось достаточным.

15. Вернуться на дороги

На момент написания статьи, после девятимесячного перерыва, автомобили Uber возобновили испытания и в уменьшенном количестве вернулись на дороги в районе Питтсбург Стрип. Сообщалось, что возобновленное тестирование должно быть гораздо более скромным, чем то, что предпринималось ранее.

Если раньше тестирование проводилось в четырех городах, причем автомобили, которым доверяли ездить со скоростью до 55 миль в час, то теперь они будут работать только на небольшом участке дороги в Питтсбурге и не смогут превышать скорости 25 миль в час.

Кроме того, они не смогут передвигаться ночью — несчастный случай со смертельным исходом произошел ночью, что отчасти послужило причиной произошедшего, — и им не разрешат работать в условиях повышенной влажности.

Самостоятельное вождение авто неизбежно… со временем

Убер будущего
Автопилот Uber со временем

На данный момент Uber продвигается вперед с самоуправляемыми автомобилями. Uber в настоящее время является крайне убыточной компанией, но, возможно, эта новая технология поможет компании изменить ситуацию. То, в чём можно быть уверенным, — в какой-то момент в будущем автономные автомобили без водителя станут нормой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
il Garage