Советы по зимнему вождению

Зимнее вождение представляет ряд проблем для вас и вашего автомобиля. Холодная погода проверяет пределы механических способностей вашего автомобиля. Коварные условия проверяют ваши способности как водителя. Если вы не будете осторожны, вас может заносить в сторону ограждения, например и вы думать в этот момент: чем это закончится?
Зимнее вождение

К этому надо быть готовым. Вот наши советы, чтобы подготовиться к снегу и покрытым мокрым снегом дорогам, и температурам ниже нуля. Мы надеемся, что вы найдете их полезными.

Если ваш автомобиль нуждается в обслуживании, сделайте это сейчас

ТО автомобиля

Летом ничего особенного. Вы сломались? Ну и что? Это хорошая ночь. Посмотри на все эти звезды! Но сломайтесь, когда на улице минус и это уже другая история. Так как плохие шланги, ремни, водяные насосы и провода свечей зажигания могут оставить вас в затруднительном положении зимой, лучше сейчас стиснуть зубы и починить их. Это лучше, чем тратить столько же денег после того, как вы три часа просидели в застрявшей машине в ожидании эвакуатора. Никому никогда не приходилось ждать три часа эвакуатор — сидя в холодной машине?

Вот один пункт обслуживания, который часто забывают: давление в шинах. Попросите механика проверить это, или сделайте это сами, как только наступит зима. Зачем? Потому что давление в шинах падает примерно на 0,1 бара на каждые 10 градусов температуры. Так что, если сейчас -10 и в последний раз вы проверяли давление в шинах в июле, в ваших шинах будут опасно низким и поставят под угрозу управляемость вашего автомобиля.

Многие новые автомобили имеют датчики давления в шинах, которые предупреждают вас об опасных изменениях давления. Фактически, с 2008 года датчики давления в шинах должны устанавливаться на всех новых транспортных средствах. Но у старых автомобилей их нет, и давление необходимо проверять вручную.

Убедитесь, что ваша аккумуляторная батарея и система зарядки исправны

Замена аккумулятора

На СТО нужно проверить аккумулятор, систему зарядки и ремни. Ваш аккумулятор может оставить вас один на один с морозом, просто потому, что он старый и плохо работает. Или это может поставить вас в затруднительное положение, потому что ваша система заряда не работает должным образом, и аккумулятор не заряжается должным образом. Так что пусть механик проверит аккумулятор и систему зарядки.

Если вы обнаружите, что вам нужна новая батарея, возьмите самую большую, самую нелепую, самую уродливую батарею, которая поместится в вашем автомобиле.

Об аккумуляторах следует помнить две вещи. Во-первых, у батареи, которая легко заводила автомобиль летом, может не хватить энергии, чтобы сделать это зимой. Зимой запуск двигателя труднее, потому что масло не такое «жидкое», как в июле прошлого года. И во-вторых, батареи теряют заряд при понижении температуры (вы помните химию в старших классах, верно?). Таким образом, вам не только нужно БОЛЬШЕ мощности для запуска двигателя зимой, вы также получаете МЕНЬШУЮ мощность от той же батареи.

Батареи оцениваются по показателю, называемому пусковой (стартерный) ток — максимальное количество ампер, которое батарея может выдавать при -18°С в течение 30 секунд. Хорошие, мощные батареи рассчитаны на показатель выше 600 A.

Проверьте систему охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя
Проверка степени замерзания охлаждающей жидкости

Убедитесь, что антифриз защитит ваш автомобиль от зимних температур, которые обычно бывают в вашем районе. Для большинства областей вам понадобится смесь 50-50 охлаждающей жидкости к воде. Вы можете подумать: «Я буду очень хорошо заботится о своей машине и залью 100% охлаждающей жидкости». Угадай, что? Ты не прав. Смесь 50-50 имеет более низкую температуру замерзания. Мало того, но 100% охлаждающая жидкость менее способна отводить тепло от вашего двигателя, и как известно, вызывает такие неприятные вещи, как расплавленные свечи зажигания при поломке двигателя. Итак, не перепутайте!

Вы можете сами проверить степень замерзания охлаждающей жидкости вашего автомобиля с помощью небольшого устройства, которое можно купить в магазине автозапчастей за пару сотен рублей. С его помощью вы всасываете немного антифриза из радиатора — или расширительного бачка — и видите, сколько маленьких шариков плавает. Это мило. Если не хотите сами, большинство хороших заправок сделают это за вас за пару минут. Кстати, наличие хорошей охлаждающей жидкости в вашем двигателе очень важно, потому что, если охлаждающая жидкость замерзает, она расширяется, а это конец блоку цилиндров. А это значит, до свидания 50-дюймовый телевизор, на который вы копили.

Но это все еще только половина истории. Другая основная функция антифриза — предохранять систему охлаждения от ржавчины. Ингибиторы ржавчины в антифризе со временем разрушаются и требуют обновления. Поэтому, как минимум, меняйте охлаждающую жидкость вашего двигателя с интервалом, рекомендованным производителем. Кроме того, слив охлаждающей жидкости и заправка системы также удаляет грязь и частицы ржавчины, которые могут засорить систему охлаждения и вызвать проблемы, независимо от времени года.

На рынке сегодня есть два основных типа охлаждающих жидкостей. Первый — это традиционный антифриз зеленого цвета, который можно использовать в любом автомобиле. Второй — более новая, долговечная охлаждающая жидкость, которая бывает разных цветов. Его следует использовать только в автомобилях последних моделей, поскольку он может повредить некоторые прокладки двигателя в старых автомобилях. Если вы не уверены, использует ли ваш автомобиль антифриз нового или старого образца, уточните у производителя.

В крайнем случае, новые и старые охлаждающие жидкости могут быть смешаны, но если вы это сделаете, вы должны слить систему охлаждения в следующий раз, когда ваш автомобиль будет на обслуживании. Антикоррозионные присадки в двух охлаждающих жидкостях могут фактически противодействовать друг другу и в течение длительного периода времени приводить к образованию ржавчины в системе охлаждения. Это повреждение занимает много времени, поэтому вам не нужно спешить домой и промывать систему сейчас. Но позаботьтесь об этом при следующем ТО. Если вы забудете сделать это — можете обнаружить, что все ваши накопления уйдут на восстановление двигателя через несколько лет.

Наконец, если вы управляете автомобилем General Motors, в котором используется охлаждающая жидкость Dexcool, мы рекомендуем вам обратить особое внимание на регулярную промывку системы охлаждения. Несколько лет назад ранние составы Dexcool образовывали осадок после смешивания с воздухом, засорения чугунных охлаждающих каналов и, как правило, разрушения двигателей. Кажется, GM решил проблему, но зачем рисковать? Следите за этим сами.

Если у вас есть утечки в системе охлаждения, позаботьтесь о них сейчас.

Убедитесь, что ваши стеклоочистители в хорошем состоянии

Зимние стеклоочистители

Зимние дворники — с резиновыми покрытиями, которые препятствуют скоплению льда на щетке — стали очень популярными. Они великолепны зимой, но обязательно снимайте их весной. Зимние дворники тяжелые, и если вы используете их все лето, вы преждевременно изнашиваете мотор стеклоочистителя.

А при использовании ваших дворников зимой, не забудьте отключить их перед выключением двигателя. Зачем? Вода часто замерзает в течение ночи в течение зимы. И если ваши щётки примерзают к ветровому стеклу, когда вы начинаете заводить машину, мотор стеклоочистителя может перегореть, пытаясь вернуть их в «положение покоя», пока вы сидите там, размышляя: «Что это за запах палёного?»

Держите свой бензобак близко к полному

Полный бак

Летом вы можете рискнуть и уйти в туман пешком. Но зимой, если вы застряли, двигатель будет вашим единственным источником тепла. И вам не нужно беспокоиться о сохранении топлива и спасении планеты в этот момент … вы хотите согреться. Двигатель может работать на холостом ходу неограниченное время, чтобы вам оставаться в тепле — или до тех пор, пока у вас есть бензин. Не будет никакого вреда для двигателя.

Между прочим, если у вас старый драндулет, мы предлагаем вам немного приоткрыть окно, если вы собираетесь стоять на месте на холостом ходу. Старые машины чаще страдают от утечек выхлопных газов из-за ржавчины. Это может не быть проблемой во время движения, потому что ветер удаляет выхлопные газы при движении вперед, но если вы долго сидите, пока окись углерода медленно просачивается в пассажирский салон, мы можем потерять вас.

Наконец, если вы остановились посреди сильной снежной бури, периодически выходите и убирайте снег от выхлопной трубы, чтобы она не была закрыта.

Убедитесь, что бачок омывателя ветрового стекла заполнен

Незамерзайка
Залейте хорошую «незамерзайку»

В снежный или грязный день вы можете легко потратить два литра или больше жидкости омывателя ветрового стекла, пытаясь сохранить его чистоту. По этой причине, это также хорошая идея — всегда иметь немного жидкости в багажнике на случай, если у вас закончится.

Убедитесь, что вы купили хорошую «омывайку».

Держитесь подальше от уже замерзающих жидкостей продающихся на обочине! Даже при том, что продавец сказал: — «до минус 50!», некоторые из этих дешевых жидкостей замерзают около нуля градусов!

Даже если вы всегда покупаете хорошую автохимию, если вы живете в очень холодном месте, вам также может понадобиться добавить в жидкость для омывания лобового стекла немного концентрата. Концентрат выпускается в бутылках и очень хорошо работает при экстремально низких температурах.

Нужен ли песок в багажнике машины?

Песок в багажнике

Если у вас есть заднеприводная машина, которая нуждается в помощи на снегу, вы можете положить сумку или два мешка песка над задней осью. Этот дополнительный вес увеличит сцепление задних колес.

Где именно находится задний мост? Нарисуйте воображаемую линию между двумя задними колесами. Это расположение задней оси, которая обычно направлена ​​к передней части багажника.

Тем не менее, вы можете усугубить ситуацию, перенеся слишком большой вес назад. По сути, слишком сильно отягощая заднюю часть, вы «поднимаете» переднюю часть и теряете некоторые способности рулевого управления и торможения. Мы предлагаем вам начать с 20-килограммовой сумки. Затем прокатитесь и посмотрите, как ваш автомобиль тормозит и управляется.

Подогреватель двигателя

Подогреватель двигателя

Если вы живете в Западной Сибири, Якутии или где-то в этом роде, подумайте о том, чтобы добавить обогреватель в ваш двигатель.

Это небольшой электрический подогреватель двигателя, который подключается к проводке вашего дома через обычную вилку переменного тока на 220 вольт ночью. Это почти необходимое оборудование для дизельных двигателей в холодном климате. Но его можно использовать и на обычных бензиновых двигателях. И за несколько тысяч рублей вы можете быть уверены, что ваш автомобиль будет заводиться даже в самые холодные дни. Дополнительным преимуществом этого является то, что утром у вас будет мгновенная жара в салоне.

На самом деле, это может быть наибольшим преимуществом! Одно предостережение: если у вас есть подогреватель, постарайтесь не уезжать, если ваш автомобиль все еще подключен к вашему дому.

Убедитесь, что ваш обогреватель заднего стекла работает

Обогрев заднего стекла

 

Вы всегда можете использовать старую автомобильную футболку на задних стеклах, чтобы стереть конденсат — если вы остановитесь и будете делать это каждые десять минут. Но рабочий задний обогреватель — лучшее решение.

Знай свою машину

Каждый автомобиль имеет разные характеристики управляемости. Вы должны знать, что ваша машина может и не может делать на снегу.

Подсказка: она не может делать ничего из того, что она делал в телевизионной рекламе, из-за которой вы его купили.
Вы должны знать, есть ли у вас передний, задний, неполный или полный привод с полным приводом, антиблокировочная система тормозов, противобуксовочная система и система курсовой устойчивости. Вы должны знать, какие шины на машине и как все эти вещи работают, и как они помогают вам или не помогают. На самом деле, неплохо было бы немного покататься на пустой парковке в снежный день, чтобы вы знали, чего ожидать от своего автомобиля при движении по заснеженным дорогам.

Если вам действительно нужно ехать по снегу

Зимние шины

То есть, если вы не можете сказаться больным или сказать боссу, что приедете позже. Если вы живете в районе, где выпадает много снега, вам следует приобрести четыре хорошие зимние шины. Ничто не будет иметь большего значения. Потому что так тяжело каждый год переустанавливать и балансировать зимние шины. Разоритесь один раз и купите четыре стальных диска и навсегда закрепите зимнюю резину на этих ободах. Это сделает «переобувание» осенью и весной проще простого. Кстати, многие магазины шин предложат хранить ваши обычные шины в течение зимы, а затем хранить ваши зимние шины летом. Это очень удобно. Единственная потенциальная проблема заключается в том, что, когда они разорятся и закроются, у них будет четыре ваших шины в подвале, так что вам придется взломать их и забрать.

Если вы абсолютно не можете позволить себе четыре зимние шины, две новые зимние шины будут лучше, чем то, что у вас сейчас есть на вашем автомобиле. Установите их на колеса, которые приводятся в движение двигателем. Для полноприводных автомобилей вы действительно должны использовать четыре зимних покрышки.

Один из вопросов, который нам часто задают: «Если у меня есть привод на передние колёса или полноприводная машина, нужны ли мне зимние шины?» Ответ таков: если вам действительно нужно ехать по снегу, да. Если вам действительно нужно ездить до того времени, как улицы начнут пахнуть цветущей сиренью, то четыре зимние шины высшего качества — это лучшее, что вы можете сделать. И причина, по которой вы все равно хотели бы использовать их на автомобиле, заключается в том, что они не только помогают вам начать движение, но и увеличивают сцепление с дорогой, когда вы тормозите и поворачиваете.

Удостоверьтесь, что у вас в машине есть предметы первой необходимости на случай, если вы застрянете

Потратьте деньги на снежную щетку и скребок для льда. Хорошо иметь лопату и мешок с песком и вышеупомянутую дополнительную жидкость для омывателя ветрового стекла. Одеяло — хорошая идея — на всякий случай. Если у вас есть зимняя одежда, которую вы больше не носите, особенно старые ботинки, бросьте их в багажник.

Последний предмет, который мы всегда носим с собой? Биография Роберта А. Каро Линдона Джонсона. Это 900 страниц, так что вам будет чем заняться, пока не прибудет помощь.

Имейте при себе работающий сотовый телефон

Использование телефона при вождении автомобиля запрещено, но мобильный телефон, безусловно, является плюсом, если вы застряли.

Если вы находитесь в зоне, которая разрешает или требует цепей для шин, они, очевидно, тоже должны быть в багажнике.

И убедитесь, что вы тренировались надевать их до того, как они вам понадобятся. Поверьте нам — надевание шинных цепей намного сложнее, когда вы по колено в слякоти в темноте, и другие автомобили проносятся мимо. Если цепей слишком много, вы можете добавить одно из лестничных устройств в багажник. Они разворачиваются, чтобы обеспечить стальную поверхность для сцепления шины, если вы застряли в снегу или льду. Они продаются под несколькими различными торговыми марками, одним из которых является Tiger Paws.

Очистите свой автомобиль — полностью!

Автомобиль в снегу

С началом сезона снега или льда потратьте дополнительное время, чтобы убедиться, что ваш автомобиль чистый, а обзор хороший.

Очистите всю машину, а не просто маленький глазок на лобовом стекле. Вам нужно столько же, если не больше, видимости в плохих условиях, потому что вы должны следить за пешеходами и остальными на дороге. Убедитесь, что каждая стеклянная поверхность прозрачная и очищена с помощью снежной щетки и / или скребка для льда. Ваши зеркала бокового обзора, и все огни должны быть также очищены.

Теперь, если вы еще недостаточно сообразительны, чтобы убрать снег с остальной части машины. Зачем?

Потому что остальная часть снега либо

  • (A) соскользнет с крыши, и закроет ваше ветровое стекло, когда вы замедляетесь или
  • (B) улетит на чужое лобовое стекло и заставит его или ее врезаться в вас.

Это не достаточно причины?

Очистите фары. Даже если вы думаете, что им это не нужно

Фары в снегу

Само собой разумеется, что если ваши фары покрыты слоем мокрого снега, вы не увидите ничего, кроме украшения капота, и встречные водители тоже вас не увидят. Соль, песок и другие зимние остатки могут значительно снизить эффективность фар вашего автомобиля даже спустя много лет после последней метели. Планируете ли вы ездить ночью или нет, перед каждой зимней поездкой уделите время, чтобы очистить фары. Дома мы рекомендуем хранить в своем гараже ракель или бумажные полотенца, чтобы у вас не было предлога, чтобы не стереть пленку с фар перед тем, как ехать. Когда этот последний оставшийся шерстистый мамонт выбежит на середину дороги однажды ночью, ты поблагодаришь себя.

При езде по снегу и льду делайте все медленно

Даже при хорошей охлаждающей жидкости, зимней резине, системе курсовой устойчивости, полном приводе и мешке с песком в багажнике, имейте в виду, что езда по снегу, мокрому снегу и льду очень коварна. И даже если вы сохраните контроль над своим автомобилем, не все остальные будут. Так что никогда не впадайте в ложное чувство безопасности. Делайте все медленно и аккуратно. Помните, что зимой шины всегда едва удерживают дорогу. Ускоряйте медленно и осторожно, медленно и плавно поворачивайте и медленно и осторожно тормозите. Для этого вам нужно предвидеть развороты и остановки. Это значит что? Ехать медленно, отставая и оставляя больше дистанцию между вами и другими машинами. Быстрые движения приводят к заносам и потере контроля. Двигайтесь так, как будто на ногах у вас яйца — нажимайте педали газа и тормоза так осторожно, чтобы не разбить скорлупу.

Если вы нервничаете по поводу вождения зимой, подумайте о том, чтобы потратить некоторое время на тренировки. Отправляйтесь на пустую парковку и попробуйте нарочно отправить машину в небольшой занос. Нажмите на тормоза, затем попрактикуйтесь в заносе и посмотрите, что произойдет — и практикуйтесь, пока не почувствуете себя комфортно, вернув себе контроль над машиной. Делая это на большой пустой парковке (желательно без световых столбов), вы можете позволить себе роскошь заноса без остановки. Чем комфортнее вы сохраняете контроль и восстанавливаете контроль, тем лучшим зимним водителем вы станете. Да, и еще одна вещь. Не забывайте свой смартфон с интернет-соединением, чтобы вы могли убить время, пока вы ждете эвакуатор.

Если вы думаете о новой машине, подумайте о мерах безопасности, которые помогут при плохой погоде

Если вы рассматриваете возможность покупки нового автомобиля, подумайте о том, чтобы купить его с функциями, которые помогут вам в плохих дорожных условиях, такими как антиблокировочная система тормозов и контроль устойчивости автомобиля.

Показано, что контроль устойчивости транспортного средства, относительно недавнее дополнение к безопасности, предотвращает несчастные случаи во время сложных или других опасных условий вождения. Это не дает вам права на безрассудное вождение в плохих условиях, но дает дополнительную степень безопасности.

Наконец, если вам действительно нужно много ездить по снегу, полноприводный автомобиль является хорошим вариантом. Если вы просто ездите по снегу несколько дней в году, передний привод вполне подойдёт — вы получите экономию топлива и сэкономите кучу денег на ремонте в течение многих лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
il Garage